Главная » Финансы » Маршрут построен: тренды и ярмарки современного искусства нового сезона

Маршрут построен: тренды и ярмарки современного искусства нового сезона


24.09.2017    | Финансы

На viennacontempopary, где акцент сделан на современном искусстве молодых художников из Центральной и Восточной Европы, проект Focus в этом году посвящен Венгрии. Куратор Йожеф Мейи представляет панораму имен и движений 1960-1970-х годов, определивших облик венгерского нонконформизма, повлиявших на формирование современного венгерского искусства.  

Елена Куприна-Ляхович, консультант по созданию частных коллекций, объясняет рост на цен на шестидесятников и небывалую активность покупателей на ярмарке инфляционными ожиданиями рынка. Партнер галереи Lévy Gorvy, например, сказал в интервью artsy.net, что давно не видел такого адреналинового накала на ярмарке в Базеле, где коллекционеры буквально рыскали в поиске дичи-своих сокровищ. «Надо понимать, что рынок искусства — сегодня единственный легальный нерегулируемый рынок, — говорит Куприна-Ляхович, — и любая покупка на рынке — прежде всего инвестиция. Другое дело, что это инвестиция вызывает еще и живые эмоции у покупателя. Искусство отличается от всех других инвестиций тем, что его можно любить. К тому же искусство почти всегда сохраняет деньги, а часто и преумножает. Сейчас мы видим, что своей финансовой силы достигло поколение художников, чей творческий подъем пришелся на 1960-1970-е годы. Их умение минималистичными средствами рассказать историю сегодня очень ценится». 

Как рассказал несколько лет назад, незадолго до смерти, французский художник Франсуа Морелле в интервью куратору, директору галереи Serpentine Хансу Уильриху Обристу: «В 1963 году мои неоновые работы считались вызывающими, вульгарными и не пользовались спросом — мне пришлось ждать 20 лет, прежде чем удалось продать первую. Сегодня они стильные, дорогие и очень модные».

Елена Куприна-Ляхович говорит, что сегодня успеху художников шестидесятников-семидесятников  способствует то, что публика больше не требует физического качества от работ. А гэп в 50 лет — работа по-прежнему востребована на рынке, —

придает коллекционерам инвестиционную уверенность. 

«В искусстве действует шаг в 25-50 лет, — говорит Елена, — Первые 25 лет с момента, как художник заявил о себе и сохранился как творческая личность, сигнализируют коллекционерам, что его работы— серьезный повод для инвестиций. Фильтр в 50 лет — заявка на вечность, так выявляются имена, которые входят в историю искусства. Фильтр в 100 лет позволяет определить шедевры. Но это уже не современная история».

Вслед за шестидесятниками рыночный успех пришел в восьмидесятникам. Работами Жана-Мишеля Баскии грезят все крупные музеи, но почти все разошлось по частным коллекциям. Музеи не успели вовремя среагировать, а художника уже давно не в живых. Американский музей купил в свою коллекцию Керри Джеймса Маршалла. Подборка работ Марлен Дюма у Цвирнера оценивалась от $150 000 до $3 млн. А Вольфганг Тильманс вошел в число самых успешно продаваемых 20 художников ярмарки, чему поспособствовали  ретроспективы в Tate Modern и Fondation Beyeler.

Let’s block ads! (Why?)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...





Прокомментировать статью »